Функции лобового стекла автомобиля

Функции лобового стекла автомобиля, мягко говоря, не только для защиты от ветра или дождя. Если говорить более-менее научным, но доступным языком, то лобовое стекло – прозрачный элемент кузова автомобиля, служащий для защиты водителя и пассажиров транспортного средства от потоков воздуха и насекомых.

Функции лобового стекла автомобиля

Но исключительно защитная функция и только – задача самых первых автомобилей. Кто будет спорить с тем, что современный автомобиль – самое настоящее достижение науки и техники, где каждый элемент и деталь выполняют сразу несколько функций и задач для обеспечения не столько защиты всех находящихся в салоне людей, сколько и их наивысшего комфорта?

Итак, сколько функций у современного лобового стекла?

В наши дни лобовое стекло любой марки автомобиля будет выполнять несколько задач:

  • Как и раньше, защищать водителя и пассажиров от внешней среды: ветра, дождя, насекомых, птиц и т.д.
  • Во вторую очередь обеспечивать максимально качественную обзорность: без бликов, искажений и т.д.
  • В-третьих, служить неотъемлемым элементом дизайна той или иной марки.
  • В-четвертых, обеспечивать безопасность не только пассажиров и водителя самого транспортного средства, но и других участников дорожного движения: водителей других машин, пешеходов.
  • В-пятых, оставаться важной конструктивной составляющей кузова автомобиля, ведь лобовое стекло, плотно прилегая к металлическим элементам конструкции, обеспечивает общую жесткость крыши, стоек и остального кузова авто.
  • В-шестых, остается одним из ключевых элементов, обеспечивающих правильное аэродинамическое сопротивление машины на ходу. Качественная аэродинамика – залог экономичного расхода топлива, меньшей нагрузки на окружающую среду.

Очевидно, что ни один современный автомобиль в мире без лобового стекла уже не представить. Как оказалось, этот элемент кузова выполняет не только защитные функции, не только отвечает за общий дизайн и восприятие марки машины, но повышает комфорт от передвижения на автомобиле, влияет на общую жесткость всего кузова, а также общую экономичность, что в наши дни тоже играет существенную роль в жизни.

Запишитесь В наш автосервис Уже сегодня

Наш специалист бесплатно ответит на любые Ваши вопросы

Звоните: 8-981-810-03-73

📞8 (981) 810-03-73 | 🗨 WhatsApp | 💬 Viber

Самые главные технологии в производстве лобовых стекол

Опять же, на заре становления автомобильной промышленности, как одной из важнейших составляющих мировой экономики, лобовым стеклам уделялось довольно мало внимания. Фактически, специально для автомобилей первое время они точно не производились. Скорее, в подготовленные проемы вставлялись обычные стекла. Те самые, которые и сегодня встречаются в наших домах на окнах.

Автомобиль Форд
История автомобиля Ford (www.ford.ca)

Но со временем стало ясно, что ветровое стекло автомобиля постоянно подвергается повышенному износу из-за сильного встречного ветра, тех же насекомых, тряски при движении, слабых и сильных столкновений. Все больше становился очевидным факт, что для автомобильной промышленности нужно разрабатывать собственные технологии для производства стекол.

Так и вышло. Сначала технологии были нужны для повышения крепости стекла. Чуть позже все большую роль играло повышение безопасности водителя, пассажиров и пешеходов в случае столкновений, которые происходили все чаще по мере увеличения количества автомобилей в городах мира. А уже в наши дни добавляются и другие задачи: по части энергоэффективности, теплопроводности, защиты от образования льда, быстрого отвода воды в дождь, защиты от солнца и т.д.

Поэтому в современном мире можно выделить 3 основные технологии, которые применяются для большинства выпускаемых автомобильных стекол:

  • Закаливание.
  • Триплекс.
  • Теплопоглощение (тонирование).

Закаливание – настоящая основа основ. Сегодня, честно говоря, практически невозможно встретить лобовые стекла, произведенные без применения термической обработки (лобовые стекла так делают повсеместно, но вот боковые и задние – не всегда).

Функции лобового стекла автомобиля

Закаливают стекло таким образом, что сначала разогревают до +600 – 2500оС (в зависимости от производителя), а потом быстро охлаждают до обычной температуры. Как следствие, в стекле остается остаточное напряжение, материал получается крепкий. Но в случае чего рассыпается в мелкую пыль. Это важнейшее качество для стекол, ведь осколки – самая опасная вещь при возможном ДТП.

Итак, закаливание обеспечивает безопасность людей. В мире технология обозначается литерой «T» или полным названием «tempered». В России и странах бывшего СНГ иногда можно заметить обозначение «З» или «закаленное».

Триплекс – тоже часто применяемая технология, которая также призвана обеспечивать безопасность в случае транспортных происшествий. Это специальная полностью прозрачная пленка, которая вклеивается между двумя плотно подогнанными стеклами (лобовые стекла многослойные). Пленка не позволяет стеклу рассыпаться на мелкие осколки. Лобовое стекло отделяется от кузова полностью, как отдельно взятая деталь. Даже в случае серьезных ДТП.

Функции лобового стекла автомобиля

Люксовые автомобили могут иметь даже не 2, а 3 и больше слоев стекла, между которыми вклеивается пленка. Такая многослойность у дорогих брендов встречается не только в случае с ветровым стеклом, но и даже боковыми, задними стеклами.

Функции лобового стекла автомобиля

Наконец, более редкая технология – тонировка или энергоэффективная пленка. Она тоже может наноситься в качестве элемента, вклеиваемого между слоями стекла. На данный момент с ее помощью удается поддерживать в салоне авто комфортный микроклимат, снижать потери от работы кондиционера или обогрева в разные сезоны.

Но последняя технология применяется производителями реже, так как усложняет технологический процесс и, соответственно, увеличивает цену стекла.

Запишитесь онлайн

    Your message was sent successfully!

    Something went wrong, try refreshing and submitting the form again.